гид в крыму • экскурсии по крыму с гидом на легковом автомобиле
Женский православный действующий монастырь в крымском селе Тополёвка, хоть и относится к "возрождённым", но не имеет на своей территории значимых архитектурных ансамблей или археологических памятников, обширных парковых пространств или бескрайных видов окружающих пейзажей. Собственно, он никогда и не имел ничего, что поражало бы восприятие прибывшего. Всё его наполнение уютное, но миниатюрное. Сюда не стоит приезжать в поисках, поражающей воображение, грандиозности.
Как "театр начинается с вешалки", так территория Топловского монастыря начинается с обновлённых ворот. Впрочем, называть простецким словом "ворота", по сути, парадный портал нельзя. Фотография не может передать реальной грандиозности задумки архитектора и мастерства кузнецов, создавших этот многоуровневый складной шедевр объёмного переплетения дубовых ветвей с гибкими прутьями вьющейся розы.
Основная территория монастыря лишь тройка храмов (собор в честь Живоначальной Троицы, храм в честь Пресвятой Богородицы "Всех скорбящих радосте" и храм святой преподобномученицы Параскевы), купель святой преподобномученицы Параскевы и жилой монашеский корпус, книжная да иконная лавки. Все основные строения размещаются вокруг небольшого парка, а расстояния укладываются в пять минут неспешного шага в любую сторону. Здесь пространство паломников, чьё странствие имеет не мирские развлечения, а духовные цели.
Любопытствующие туристы на территории монастыря долго не задерживаются, ища развлечение в преодолении нескольких километров горной лесной тропы к дальним купелям. Промелькнёт мимо шумная толпа разгорячённых впечатлениями и летней крымской жарой экскурсантов и снова вас окружат тишина и умиротворение.
























Внутренний объём ресторана представляет собой вытянутое пространство, разделённое на три зоны: общий "зал" непосредственно под окнами; за барьером из экзотических растений с длинными широкими листьями два отдельных столика; плюс две изолированные ниши с тематическим оформлением по мотивам произведений Жюль Верна "Дети капитана Гранта" и "Десять тысяч лье под водой". Всё свободное пространство, в том числе простенки между окнами и подоконники заполнены бессчётным количеством "экспонатов": географические карты, компасы, глобусы,
Ограда Собора в честь Живоначальной Троицы Свято-Троице-Параскевиевского женского монастыря в Крыму увита коваными элементами, изображающими виноградную лозу, листья и гроздья. "Виноградная" символика не редкость и в убранстве многих других христианских храмов. Резные листья и грозди "вьются" по фасадам зданий и иконостасам, заполняют плоскости стен и обрамляют медальоны с изображениями святых; украшают потир, сосуд для Причастия.Сложным рисунком орнамента и, непонятными на первый взгляд, символами раскрывается пришедшему смысл христианского учения...