На спуске к морю из Старого Крыма по шоссе Белогорск-Богатое-Федосия у ответвления дороги в Коктебель расположилось село Насыпное. Справа от основного шоссе, в некотором удалении, на окраине села хорошо просматривается бело-голубая церковь с колокольней над входом. Комплекс сооружений храма "Во имя иконы Божией Матери Всех скорбящих радость" был построен ещё в 1830 году, практически уничтожен в XX веке и восстановлен на рубеже XXI века.
Конец XVIII - начало XIX веков на смену барокко приходит новый архитектурный стиль - классицизм. Его быстрому развитию способствовало важное технологическое преимущество. В стиле классицизма здания строить быстрее и проще. При этом законченные строгие сооружения классического стиля выглядят более монументально, чем аналогичные барочные.
В основу архитектурного решения церкви положена, часто встречающаяся в культовом строительстве, крестово-купольная конструкция. Сооружение храма "Во имя иконы Божией Матери Всех скорбящих радость" в плане представляет собой четырёхконечный крест с одним куполом в центре конструкции, тремя входами и полукруглой апсидой с восточной стороны креста. Купол поддерживается высоким круглым барабаном, облегчённым шестью арочными окнами для освещения внутреннего пространства церкви.
Над удлинённым нартексом надстроена лёгкая трёхуровневая колокольня. Нижние уровни имеют квадратное сечение. Для визуального облегчения восприятия углы второго "колокольного" этажа украшены четырьмя декоративными колоннами, "поддерживающими" строгий трёхуровневый пирамидальный карниз. Навершием колокольни устроен цилиндрический бельведер с четырьмя проёмами-окнами, увенчанный крестом.
Каждый из трёх входов в церковь выполнен в виде упрощённого дорического ордера с четырьмя колоннами без каннелюр и незаполненными тимпанами и фронтонами. Каждой колонне портика соответствует прямоугольная в сечении пилястра на стене здания. Такие же пилястры членят внешние стены всего здания в целом, создавая чёткий архитектурный ритм. Рядом с храмом построен баптистерий.
Церковь "Во имя иконы Божией Матери Всех скорбящих радость" является архитектурным памятником XIX века, образцом провинциального классицизма. Принципиальным отличием провинциального классицизма от классицизма "столичного" является применение более доступных дешёвых строительных и отделочных материалов. В качестве условного отличия можно привести меньшие размеры провинциальных зданий, в сравнении с грандиозными столичными ансамблями.
Апсида (греческое apsidos - дуга, полукруг) - алтарный выступ церковного здания, полукруглый или прямоугольный, перекрытый полукуполом или сомкнутым полусводом, а также аналогичная по форме часть внутреннего пространства здания, в которой находится алтарь.
Бельведер (италянское belvedere, то же, что французское bellevue, буквально — прекрасный вид) - надстройка над зданием (чаще всего круглая в плане) или небольшая отдельная постройка на возвышенном месте, откуда открывается далёкий вид.
Нартекс (позднегреческое narthex, от греческого narqhx - ларчик, шкатулка) - притвор храма или внутренняя закрытая, паперть-вестибюль, расположенный между атриумом (если он был) и наосом византийского храма. Изначально нартекс служил для тех категорий молящихся, которые не могли молиться в церкви, как то оглашенные (готовящиеся к принятию крещения), отлученные от церковного общения и пр.
Портик (от латинского porticus) - выступающая вперёд часть здания, открытая на одну или три стороны и образуемая колоннами или арками, несущими перекрытие; чаще всего оформляет главный вход и завершается фронтоном или аттиком.
Фотография: из коллекции сайта Точка-на-Карте.