Точка на карте На самом деле Живая природа Взгляд туриста История Крыма
Снежным, но солнечным, февральским деньком Топловский монастырь встретил нас непривычной безлюдностью и умиротворением. Как ни странно, кроме нас, более визитёров в Топловском женском монастыре в этот "сказочный" (такое сочетание случается на полуострове очень нечасто) снежный, безветренный и солнечный день. Без праздного потока, куда-то торопящейся вслед за экскурсоводами, туристов и целеустремлённых, погружённых в себя, сплочённых паломников, территория монастыря предстала перед нами светлым, тихим и, несмотря на лёгкий морозец, тёплым местом...
В порыве атаки на врага поднят на дыбы боевой конь. Уверенно держится в седле всадник. Крепко держит поводья левой рукой. В правой — обнажённая сабля. Рвёт копытами конь, небрежно брошенный, ему под ноги персидский ковёр. Памятник получился динамичным, как и сама боевая судьба героя. Большое впечатление производит и яркий ковёр с персидским рисунком под копытами боевого коня выполненный методом многоцветной мозаики. Именно таким увидели скульптор Андрей Коробцов и архитектор Константин Фомин героя Русско-персидской войны "генерала-метеора" П. С. Котляревского...
Внутренний объём ресторана представляет собой вытянутое пространство, разделённое на три зоны: общий "зал" непосредственно под окнами; за барьером из экзотических растений с длинными широкими листьями два отдельных столика; плюс две изолированные ниши с тематическим оформлением по мотивам произведений Жюль Верна "Дети капитана Гранта" и "Десять тысяч лье под водой". Всё свободное пространство, в том числе простенки между окнами и подоконники заполнены бессчётным количеством "экспонатов": географические карты, компасы, глобусы, чёрно-белые фотографии, книги, необычные банки...