Точка на карте На самом деле Живая природа Взгляд туриста История Крыма
Толкование крымских топонимов, закреплённое многочисленными краеведческими публикациями, казалось бы представляет собой незыблемую парадигму. Толкование основных наиболее известных и распространённых топонимов уже никем не исследуется. На географической карте Крыма в заметном количестве присутствуют названия, содержащие в виде составной части лексему "кок": Коктебель, Кок-Кая, Кок-Таш, Коклюк, Коккоз(ь) и так далее. На современном этапе развития крымского краеведения, "кок", как часть топонима объясняется характеристикой цвета - "голубой". Правильно ли?..
Снежным, но солнечным, февральским деньком Топловский монастырь встретил нас непривычной безлюдностью и умиротворением. Как ни странно, кроме нас, более визитёров в Топловском женском монастыре в этот "сказочный" (такое сочетание случается на полуострове очень нечасто) снежный, безветренный и солнечный день. Без праздного потока, куда-то торопящейся вслед за экскурсоводами, туристов и целеустремлённых, погружённых в себя, сплочённых паломников, территория монастыря предстала перед нами светлым, тихим и, несмотря на лёгкий морозец, тёплым местом...
В порыве атаки на врага поднят на дыбы боевой конь. Уверенно держится в седле всадник. Крепко держит поводья левой рукой. В правой — обнажённая сабля. Рвёт копытами конь, небрежно брошенный, ему под ноги персидский ковёр. Памятник получился динамичным, как и сама боевая судьба героя. Большое впечатление производит и яркий ковёр с персидским рисунком под копытами боевого коня выполненный методом многоцветной мозаики. Именно таким увидели скульптор Андрей Коробцов и архитектор Константин Фомин героя Русско-персидской войны "генерала-метеора" П. С. Котляревского...